Дебетовая карта
Вечеринка у Ивлеевой
Дебетовая карта
Меню



Развитие речи после года
Развитие речи после года

Большинство детей в возрасте от одного года и до полтора года произносят около 30 слов «своим языком», и могут эти слова сложить в примитивную фразу.
В 1,5 года малыш понимает целые предложения, с готовностью рассматривает рисунки, прислушиваясь к комментариям взрослых, может повторить простые четверостишия. На втором году жизни малыш легко может овладеть сразу двумя-тремя языками, если растет в двуязычной семье и родители разговаривают с ним каждый своим языком. Это не является дополнительной нагрузкой для ребенка и практически не зависит от его естественных способностей, но вместе с тем могут возникнуть трудности с правильным произношением слов. В возрасте 1,5 года малыш намного лучше понимает, чем говорит сам. Он знает названия многих игрушек, участков тела, лицо, предметов домашнего употребления; хорошо знает названия действий, с которыми часто сталкивается в жизни. Если вы в процессе общения с ребенком повторяете одни и те самые слова и просите выполнить какие-то несложные действия, малыш постепенно их выучит. И хотя пока что и не будет произносить их, но будет знать, что они означают. Играясь с малышом, объясняйте словами, который именно надо сделать или принести; чтобы он лучше усвоил просьбу, можно объяснить его значения жестами.

В два года ребенок спокойно воспринимает нескладные рассказы, особенно если они иллюстрированы рисунками с разнообразными эпизодами из жизни.
Приблизительно в этом возрасте происходит «прыжок» в формировании моторной речи: каждый день от малыша можно услышать новое слово, а общее их количество может составлять до 200-300. Но не следует к этому относиться как к обязательно достижимому результату. Незачем волноваться, если в два года запас слов, который произносит ваш ребенок, - намного меньше, главное, чтобы приблизительно такое самое количество он понимал. В один замечательный день ваши общие усилия не пройдут напрасно и ребенок начнет разговаривать, вдобавок, возможно, сразу - словосочетаниями или предложениями.


Дети способны понять в пять раз больше слов, чем они произносят.
Стимулом для развития речи есть положительные эмоции. Из первых месяцев жизни ласковые слова мамы ассоциируются у малыша с удовлетворением, поскольку она является источником удовлетворения его нужд. Если же ребенок не привыкший к вашему вниманию, то у него будет задерживаться понимание языка и, соответственно - произношение слов. Сначала ребенку становится понятной язык тех, кто чаще и дольше с ним находится. Разговор посторонних людей малыш начинает понимать чуть позже. Чтобы не возникло проблем с формированием речи, желание малыша говорить - надо поощрять. Особенно это касается необщительных детей.

Если ребенок старается что-то сказать, наберитесь терпение и выслушайте его, и вдобавок очень важно при этом показать, что вы рады его выслушать. Помните, что на начальном этапе формирования речи стимулируется положительными эмоциями!




Правильное произношение в начале - не самое главное, поэтому не настаивайте на этом, а если хотите исправить малыша, не делайте это в резкой форме. Вы можете зародить в малыше неуверенность в себе и вызвать его нежелание общаться. Старайтесь говорить с ребенком четко, так, чтобы он понимал, что данное слово означает именно этот предмет. Что бы малыш быстрее запоминал значение слов, сначала старайтесь называть один и тот самый предмет, не употребляя синонимов.

Обращайте свое внимание на то, что в данный момент интересует ребенка: это будет оказывать содействие более скорому усвоению новых слов. Безразлично, если какое-то слово, которое произносит ребенок, означает не один определенный предмет, а разные, но чем-то похожие, например: по цвету или форме. Отнеситесь к этому с согласием, но обязательно исправьте ребенка.

Для малыша услышанный язык неотделим от общения с любым человеком. Больше того, у ребенка должно быть желание с ним общаться. Для развития активной речи недостаточно, если он будет слушать магнитофон или будет смотреть телевизор.

Иногда тяжело отказать себе в удовольствии «переименовать» знакомый предмет или игрушку вслед за малышом (иногда дети настолько метко дают им название, что с ними тяжело не согласиться). Безразлично, если это будет один -два любимых предмета. При условии нормального воспитания ребенка это не повлияет на его дальнейшее развитие и формирование речи. Важно лишь, чтобы это не стало привычкой: наследуя вашего любимца и переходя на «его язык», вы можете замедлить становление правильного произношения малыша. То самое наблюдается, если малыш часто остается сам - один.

Категория: Мое Чадо | Добавил: aist007 (22.02.2012)
Просмотров: 1407 | Рейтинг: 3.1/10

[ ]