Дебетовая карта
Вечеринка у Ивлеевой
Дебетовая карта
Меню



Учим буквы играя: любимые игры Олеси
Учим буквы играя: любимые игры Олеси

Все детки очень любят играть, а играя их можно научить всему на свете: читать, считать, помогать по хозяйству, …

Сегодня я расскажу Вам, как мы играя учим буквы с нашей младшей дочкой.

Для привлечения внимания малышей к черным крючочкам есть масса всевозможных способов:

говорящая азбука
магнитные буквы
самодельные буквы
съедобные буквы
детские Азбуки
настольные игры

Учим буквы играя с говорящей азбукой


Когда нашей малышке исполнилось полгода, наш папа принес домой говорящую азбуку. Сначала я подносила Олесечку к азбуке и сама нажимала кнопочки. Дочке очень нравилось слушать азбуку.

В годик Олеся сама подбегала и нажимала кнопочки. В год Олеся знала примерно половину букв и ей очень нравилось, когда после правильного ответа ей говорили «Молодец».

Но потом дочка научилась шутить, у нее спрашивают: «Покажи букву А», а малышка хитро смотрит на меня и показывает на другую букву. Ей говорят: «Неправильно, попробуй еще раз». И только, когда я просила Олесечку показать букву, она показывала правильно.

У говорящих азбук много поклонников и противников.

Говорящие плакаты «Знаток» одобрены даже Министерством Образования России и рекомендованы для обучения детей алфавиту в возрасте от 3 до 7 лет.

Противники говорящих азбук утверждают, что такие азбуки вредны, поскольку в них идут названия букв, а не звуков, что затрудняет переход к чтению.

Я использовала говорящую азбуку только для того, чтобы привлечь внимание Олеси к буквам. Мне это удалось, но когда дочке исполнился год, я вытащила батарейки из азбуки, чтобы дочка не слышала, как говорят: «Эм, Эн, И краткое» и т.д. Потому что названия букв затрудняют обучение малышей чтению. Как объяснить ребенку, что написано «Мама», а не «Эмаэма»?




Учим буквы играя с магнитными буквами

После говорящей азбуки пришла очередь магнитных букв. Олесюньке очень понравился процесс магнетизма. Она пробовала прикреплять магнитные буквы ко всем поверхностям в доме. В конце-концов, дочка обнаружила, что магнитные буквы лучше всего крепятся к холодильнику и маркерной магнитной доске.





Буквы мы использовали двух видов: с картинками и без картинок. Но первоначально мы использовали магнитные буквы с картинками.

Я совершенно не боюсь того, что у моей дочки образ буквы будет тесно связан с образом на картинке. Моя цель — играя обучить дочку чтению. А когда ребенку только 1 год — буквы сами по себе не могут привлечь внимания малыша.

Больше всего дочке нравились буквы с изображением домашних животных. Постепенно мы стали подключать буквы без картинок. Я просила дочку найти такую же букву, как на картинке с осликом или коровой.

Олеся легко находила такие буквы.

Самодельные буквы

Чтобы ребенок хорошо запомнил буквы, ему нужно их увидеть, услышать и потрогать. А уж если малыш своими руками слепит буквы, то уж точно их не забудет.

Мы лепили буквы из:
из пластилина
из соленого теста
из массы для лепки.

Самыми надежными оказались буквы из массы для лепки. После того, как они застыли наша малышка стала складывать из букв слова.

Еще буквы мы делаем из веточек на улице и из палочек от мороженого. А в последнее время, дочка стала вырезать буквы из бумаги.




Съедобные буквы

Однажды в аптеке я купила мармелад «Фру-фру», который назывался «Азбука». Дочка с удовольствием слопала этот мармелад и попросила еще.



В следующий раз дочка стала называть мармеладные буквы, прежде чем их съесть.

Еще через несколько пачек мармелада, мы стали выкладывать слова из мармелада. Олесюнька была в восторге. Сначала она называла по буквам состав слова, а потом потихоньку начала читать мармеладные слова.



В пачке всего 30 грамм мармелада, но буквы там встречаются разнообразные и из них можно составить добрый десяток слов. Мне кажется, именно с мармеладных слов у дочки появился устойчивый интерес к самостоятельному чтению.

Покупали мы несколько раз еще и печенье «Азбука», но там практически невозможно составлять слова, так как нам попадались только несколько согласных букв.

Учим буквы по книгам

Практически все детки любят слушать книги. Классические азбуки малышам смотреть рановато, но есть очень много адаптированных азбук со стихами. Есть азбуки про животных, про профессии, про девочек и т.д.



Олесе больше всего понравились живая и сказочная азбуки. В этих книгах яркие картинки и интересные стихи Владимира Степанова.





С удовольствием дочка искала буквы вместе с Хрюшей и Степашей.



После предыдущих азбук наша малышка с интересом слушала книгу «Азбука В. Степанова». В этой книге очень большие буквы и внизу странички много картинок на изучаемые буквы. С 2,5 лет дочка активно искала картинки, подходящие для каждой конкретной буковки.



Настольные игры для изучения букв

У нас есть много настольных игр для изучения букв. Это и пазлы с буквами, и «Буквомания» и «Львы и Черепахи». Но все эти игры больше подходят для обучения детей 5-7 лет, а нам пока 3 года. Поэтому они лежат и ждут своей очереди.



Но есть у Олеси любимая настольная игра с буквами — это игра «Азбука животных».

Смысл игры состоит в следующем.

В наборе имеется 91 карточка, из них 33- буквы русского алфавита, 29 — картинки с животными, 29 — фрагменты от картинок с животными.

Игра идет в два тура.



Первый тур игры «Азбука животных».

Игрокам раздаются карточки с животными. Затем ведущий показывает карточку с фрагментом животного. Тот игрок, которому подходит фрагмент, забирает карточку себе. Все карточки соединяются между собой по принципу пазлов.

Выигрывает тот человек, который первым собирает фрагменты всех своих карточек. Он получает специальную медаль.

Мы сыграли один раз в эту игру всей семьей и немного подсказывали Олесе. Ведь встречались незнакомые для дочурки животные: юрок, хамелеон.

Когда мы на следующий день начали играть в игру «Азбука животных» во второй раз, то малышка нас очень удивила. Она самая первая безошибочно называла какому животному принадлежит тот или иной фрагмент. Хотя картинки в игре есть достаточно сложные: кожный покров слона, чешуя ящерицы и прочее.

Это в очередной раз показало нам, что у маленьких детей ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ для РАЗВИТИЯ.

Второй тур игры «Азбука животных».

Ведущий показывает букву, которую должен взять игрок, имеющий животного, начинающегося с этой буквы. Например, А — Альбатрос. Выигрывает тот игрок, который первый соберет свои карточки с буквами.

Наша Олесечка знает уже все буквы и легко узнает с какой буквы начинается животное, так что играет дочка с удовольствием.

источник: http://wunderkind-blog.ru/uchim-bukvyi-igraya-lyubimyie-igryi-olesi/

Категория: Мое Чадо | Добавил: aist007 (22.11.2012)
Просмотров: 2440 | Рейтинг: 4.6/14

[ ]