Дизайн салона красоты
Салоны красоты бывают разными - по размеру, по формату, по ориентации на различные группы потребителей. Они могут быть как самостоятельными единицами, так и входить в инфраструктуру фитнес-центров, торгово-развлекательных или спортивных комплексов. В любом случае, к дизайну салона, каким бы он ни был, предъявляются особые требования. В салоны красоты клиенты приходят за красотой и стилем, поэтому и сам салон красоты должен выглядеть стильно и красиво. Стильно - не обязательно дорого, а дорого - не всегда стильно. Это важно помнить, когда начинаешь задумываться о дизайне своего салонного бизнеса. Ни один клиент не поверит, что ему сделают хорошую, стильную и модную прическу, если дизайн салона, в который он зашел, далек от совершенства и не соответствует ожиданиям клиента. Дизайн салона должен обязательно соответствовать по духу целевой аудитории: тинейджеры, богемная элита, средний класс, VIP, женщины или мужчины, спортсмены, "золотая молодежь" и т.д.
Но дизайнер - не волшебник. Человек творческий, хотя он прекрасно чувствует форму, стиль и может облагородить интерьер, но именно вы должны снабдить его пониманием того, в каком стиле вы видите свой будущий салон красоты - быть может в египетском, а может быть в стиле хай-тек. И уж точно дизайнеру не известны требования СЭС, других надзорных органов к площадям кабинетов, к освещенности, к расположению входов, выходов и прочее. Даже если вы дадите ему брошюру со всеми этими нормативными актами, он читать ее не станет - не гоже художнику читать нудные законы. Точно так же не знает дизайнер и специфики салонного бизнеса, которую нужно учесть при проектировании салона красоты. А кто же это все знает? Этими знаниями обладают технологи салонного бизнеса - консультанты по созданию салонов красоты. Именно они должны нарисовать расположение кабинетов, вспомогательных зон. Постараться при этом соблюсти все нормы и здравый смысл - все это для того, чтобы в салоне красоты было удобно и работникам и посетителям. Чтобы ничто не мешало качественно обслуживать клиентов и зарабатывать деньги. А задача дизайнера - навести в помещение красоту и создать атмосферу уюта и комфорта.
Посетители, заходя в салон красоты, обязательно должны чувствовать, что именно здесь они - "свои люди", что это их атмосфера, их круг общения, их аудитория. Например, в салоне красоты при фитнес-центре необходимо предусмотреть массажные кабинеты, солярии, гидромассажные ванны и прочие косметические процедуры для людей, ведущих активный образ жизни, которые занимаются спортом и следят за своей фигурой. Дизайн такого салона красоты также должен соответствовать духу и стилю своих посетителей. Все в нем должно излучать силу и энергию. Дизайнеры в таких случаях обычно используют яркие агрессивные краски, постеры или фотографии со знаменитыми спортсменами. Совсем другое дело салон-парикмахерская, куда приходят женщины среднего возраста после тяжелого трудового дня или домашней каторги. Им нужны недорогие услуги, комфорт и уют, немножко отдыха от повседневной суеты и забот. Они с удовольствием отдохнут на мягком диване с журнальчиком, ожидая своей очереди, или послушают приятную спокойную, расслабляющую музыку. Здесь они смогут посплетничать со своими подружками, поговорить о косметических средствах.
В любом салоне красоты весьма кстати будет витрина или выставка-продажа новейших косметических средств или средств по уходу за волосами, парфюмерию, сопутствующие товары. Оторвавшись от суеты, дел, беготни и забот, женщины с удовольствием приобретут у вас все необходимые средства, которые порекомендует им стилист, визажист или парикмахер. А мужчины - подарок своей любимой. Душевность, уют, дружеская атмосфера и комфорт - вот, что важно для дизайна салона красоты. Создать такую атмосферу под силу только профессиональному дизайнеру, когда рядом с ним - технолог (консультант по созданию салонного бизнеса), который знает все необходимое профессиональное оборудование, мебель, светильники, витрины и стеллажи. Только в таком случае дизайнер профессионально реализует ту концепцию, которую придумали Вы сами, или которую разработали для вас консультанты по созданию салона красоты.
Но дизайнер - не волшебник. Человек творческий, хотя он прекрасно чувствует форму, стиль и может облагородить интерьер, но именно вы должны снабдить его пониманием того, в каком стиле вы видите свой будущий салон красоты - быть может в египетском, а может быть в стиле хай-тек. И уж точно дизайнеру не известны требования СЭС, других надзорных органов к площадям кабинетов, к освещенности, к расположению входов, выходов и прочее. Даже если вы дадите ему брошюру со всеми этими нормативными актами, он читать ее не станет - не гоже художнику читать нудные законы. Точно так же не знает дизайнер и специфики салонного бизнеса, которую нужно учесть при проектировании салона красоты. А кто же это все знает? Этими знаниями обладают технологи салонного бизнеса - консультанты по созданию салонов красоты. Именно они должны нарисовать расположение кабинетов, вспомогательных зон. Постараться при этом соблюсти все нормы и здравый смысл - все это для того, чтобы в салоне красоты было удобно и работникам и посетителям. Чтобы ничто не мешало качественно обслуживать клиентов и зарабатывать деньги. А задача дизайнера - навести в помещение красоту и создать атмосферу уюта и комфорта.
Посетители, заходя в салон красоты, обязательно должны чувствовать, что именно здесь они - "свои люди", что это их атмосфера, их круг общения, их аудитория. Например, в салоне красоты при фитнес-центре необходимо предусмотреть массажные кабинеты, солярии, гидромассажные ванны и прочие косметические процедуры для людей, ведущих активный образ жизни, которые занимаются спортом и следят за своей фигурой. Дизайн такого салона красоты также должен соответствовать духу и стилю своих посетителей. Все в нем должно излучать силу и энергию. Дизайнеры в таких случаях обычно используют яркие агрессивные краски, постеры или фотографии со знаменитыми спортсменами. Совсем другое дело салон-парикмахерская, куда приходят женщины среднего возраста после тяжелого трудового дня или домашней каторги. Им нужны недорогие услуги, комфорт и уют, немножко отдыха от повседневной суеты и забот. Они с удовольствием отдохнут на мягком диване с журнальчиком, ожидая своей очереди, или послушают приятную спокойную, расслабляющую музыку. Здесь они смогут посплетничать со своими подружками, поговорить о косметических средствах.
В любом салоне красоты весьма кстати будет витрина или выставка-продажа новейших косметических средств или средств по уходу за волосами, парфюмерию, сопутствующие товары. Оторвавшись от суеты, дел, беготни и забот, женщины с удовольствием приобретут у вас все необходимые средства, которые порекомендует им стилист, визажист или парикмахер. А мужчины - подарок своей любимой. Душевность, уют, дружеская атмосфера и комфорт - вот, что важно для дизайна салона красоты. Создать такую атмосферу под силу только профессиональному дизайнеру, когда рядом с ним - технолог (консультант по созданию салонного бизнеса), который знает все необходимое профессиональное оборудование, мебель, светильники, витрины и стеллажи. Только в таком случае дизайнер профессионально реализует ту концепцию, которую придумали Вы сами, или которую разработали для вас консультанты по созданию салона красоты.
Дизайн-проект салона красоты "вариант 1" для холдинга Magic Beauty Systems
Дизайн-проект салона красоты "вариант 2" для холдинга Magic Beauty Systems
Дизайн-проект салона красоты "вариант 3" для холдинга Magic Beauty Systems
Дизайн-проект салона красоты "вариант 4" для холдинга Magic Beauty Systems