Перспективный план работы в младшей группе на I полугодие
1. Режим и режимные процессы на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)
-При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке
Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы
- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры
- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью
- бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения
- правильно организовать режим проветривания
- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)
- пропаганда правильного образа жизни среди родителей
Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок
2. Занятия Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг
Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.
Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
3. Самостоятельная игровая деятельность В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернуть игровые ситуации
- обобщенные игровые действия с игрушками
- игровые действия с предметами-заменителями
- игровые действия с воображаемыми предметами
Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)
Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)
План работы на каждый месяц:
Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя
1.«Покажи ладошки»
И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз)
2. «Неваляшка».
И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз)
3. «Спрятались и показались».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз)
4. «Нам весело».
И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза
3-4 неделя
1. «Платочек вперед»
И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз)
2. «Спрятались»
И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз)
3. «Сесть и встать»
Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели»
4. «Подпрыгивание»
И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза
|