Заучивание стихотворения Евгении Трутневой - Ёлка
Старший возраст (ОНР)
Организованно образовательная область
Цели:
обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить стихотворение наизусть.
Развивать внимание, память, мышление; закрепить загадки о зиме, снеге; учить детей словообразованию.
Логопедические цели:
воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику? воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Оборудование:
елка, волк, волчица, заяц, зайчонок, иголки, шишки, конверты с предметными картинками, карточки по пять штук. Дети входят в группу, останавливаются возле гостей, здороваются.
В. Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим?
Д. Снег
В. Дети, а кто хочет прочитать стихотворение о снеге, о зиме?
(Дети читают стихи)
В. Кондратьев
Кружится и хохочет
Метель под Новый год
Снег опуститься хочет
А ветер не дает
И весело деревья
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Первый снег.
Е. Трутневой
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
В. А теперь давайте посмотрим картинки на коврике. Что нарисовано на этих картинках?
Д. Снегири, снеговики, заяц в лесу, грибочки, дождик
В. А что не подходит к зиме? Какие картинки не подходят?
Д. Грибочки, дождик.
В. А сейчас, дети, я загадаю вам загадку
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит?
Д. Снег
В. Еще одну загадку послушайте
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Как вы думаете, что это?
Д. Зима
В. Ребята, не за горами Новый год. Нам тоже нужно готовиться к чудесному, любимому празднику. Мы выучим с вами стихотворение «Елка» Евгении Трутневой. Садитесь, пожалуйста, на коврик
В. Читаю
Вырастала елка
В лесу на горе
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Чечеток с полей
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!-
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
В. А теперь я не только расскажу это стихотворение, но и покажу
В. Вырастала елка в лесу на горе
(выставляю на фланелеграфе елку)
В. У нее иголки зимой в серебре (прикрепляю к елке иголки)
В. У нее на шишках ледышки стучат(прикрепляю шишки на ветки елки)
В. Снежное пальтишко лежит на плечах (прикрепляю белый силуэт елки)
В. Жил под елкой зайка с зайчихой своей
( прикрепляю слева от елки зайца, справа зайчиху)
В. Прилетала стайка Чечеток с полей.
( прикрепляю птиц)
В. А сейчас я это все уберу, и попробуем так. Я буду рассказывать стихотворение, кто-нибудь из вас будет показывать.
(я читаю, а желающий ребенок показывает)
В. А сейчас, дети, сядьте за столы, достаньте карточки из конверта. Раскладывать будем слева направо. Есть здесь и цифры на карточках, которые вам тоже могут помочь.
(читаю в разнобой строчки стихотворения, а кто-нибудь из детей показывает картинку)
В. А сейчас я еще раз прочту, а вы мне будите помогать, показывать пальцем на карточки 2, 5, 3 и т. д.
В. А сейчас давайте все стихотворение прочтем
(читают дети по две строчки)
Физкультминутка
(звучит музыка, дети сидят на корточках
Вырастала елка в лесу на горе – встают, руки вверх
Жил зайчонок с зайчихой своей – прыгают
Прилетала стайка чечеток с полей – дети летают, машут руками
В. Дети, о чем говорится в стихотворении?
Д. О ёлке, зайке, зайчихе, птицах.
В. А сейчас возьмите карандаши и попробуйте нарисовать это стихотворение
(звучит музыка, дети рисуют)
Пальчиковая гимнастика « Елочка»
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - 2 верхушка» елочки)
Шишечки, иголочки, (дети показывают кулачки; указательные пальчики выставляют вперед)
Шарики, фонарики, (переплетенные пальцы выпрямляются и возвращаются в исходное положение)
Зайчики и свечки, (« Ушки» - из указательных и средних пальцев обеих рук. «Свечки» - ладони вместе, пальцы сжаты, смотрят вверх)
Звезды, человечки. («Звезды» - ладони вместе, пальцы расставлены. Пальчики сжимаются и разворачиваются вниз)
В. Мы играли с пальчиками, а теперь посмотрите, что нарисовал Миша, Что нарисовала Настя?
(ответы детей)
Итог:
В. Какое стихотворение мы сегодня разучивали?
Что вам понравилось в этом стихотворении?
МДОУ д/с №4 «Ивушка» комбинированного вида
Воспитатель высшей категории
Ларина Валентина Васильевна
г. Реутов 2011 год
|